illiquidum (illiquidum) wrote,
illiquidum
illiquidum

Зерновой коридор в Иран: выгоды Казахстана и перспективы России

Оригинал взят у ambera511 в Зерновой коридор в Иран: выгоды Казахстана и перспективы России
Оригинал взят у megakhuimyak в Зерновой коридор в Иран: выгоды Казахстана и перспективы России
Обсудили с россиянами железную дорогу из Казахстана в Иран. Всем финикии шалфей, пацаны!!! :-)


На прошлой неделе правительство Туркменистана распространило сообщение о том, что строительство туркменского участка новой железной дороги «Север-Юг», связывающей Казахстан и Иран, а через них – Россию и порты Персидского залива, наконец завершено. На заседании Кабинета министров страны была сообщена «добрая весть об окончании строительства отрезка железной дороги «Север-Юг», проходящего через территорию Туркменистана».

По предварительным прогнозам, первоначально по этой магистрали будет транспортироваться до 3-5 миллионов тонн грузов в год, а в перспективе объемы возрастут до 10-12 миллионов тонн. Эксперты прокомментировали для портала Agro2b.ru перспективы нового транспортного коридора – в том числе и для торговли сельхозпродукцией.

Политолог Марат Шибутов, представитель Ассоциации приграничного сотрудничества в Казахстане, считает, что экспорт сельхозпродукции будет сильно зависеть от урожая этого года в Иране, поскольку страна сама выращивает зерновые. Но, если говорить о максимальной реализации возможностей, то «Казахстан может продавать в Иран до 3 миллионов тонн зерна (пшеницу и ячмень), возможно, также муку, семена подсолнечника и рапса или подсолнечное масло. В среднем, поставки могут быть на уровне 200–300 тысяч тонн ячменя и 500–700 тысяч тонн пшеницы».

Председатель Совета директоров ОАО «Таганрог-СпецАвтодор» Михаил Попов рассказал порталу Agro2b.ru, что, кроме зерна и удобрений, Россия поставляет в Иран металлы и изделия из них (в том числе квадратные стальные заготовки для последующего передела) – на 2013 год российский экспорт в Иран состоял из них на 54%, ещё 7% составлял лес, 6% – зерно, а в остальной объём вошли удобрения, топливно-энергетические товары, машины и оборудование. На импорт же шли продовольственные и сельскохозяйственные товары, цемент, машины и оборудование.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments